Размер:
Цвет:

Отчет о деятельности за 2018 год

Доклад о результатах деятельности

Департамента проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2018 год

В 2018 году Правительство Югры и иные исполнительные органы государственной власти автономного округа продолжили реализацию наиболее значимых и масштабных мероприятий региона на принципах проектного управления.

Приоритетом в деятельности органов власти стала организация работы по национальным проектам (программам) и федеральным проектам, определенным Указом Президента Российской Федерации
от 07.05.2018 № 204 (далее – Указ).

Югра принимает участие в реализации проектов по 11 направлениям:

- Демография;

- Здравоохранение;

- Образование;

- Жилье и городская среда;

- Экология;

- Безопасные и качественные автомобильные дороги;

- Производительность труда и поддержка занятости;

- Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;

- Цифровая экономика;

- Культура;

- Международная кооперация и экспорт.

В реализации проектов по направлению «Наука» участие регионов на текущий момент не предполагается.

Учитывая действующую методологию управления проектной деятельностью автономного округа, на основе 11 указанных национальных проектов (программ) сформированы региональные портфели проектов, содержащие целевые показатели для автономного округа, а также сведения об ответственных за их достижение.

Цели, поставленные перед регионом в Указе, масштабны и амбициозны. Выполнение этих целей возможно только при эффективной и слаженной командной работе региона, и муниципалитетов, активном вовлечении общественности и предпринимательского сообщества. Такое взаимодействие обеспечено путем формирования межведомственных команд портфелей проектов, привлечения экспертов из числа заинтересованной общественности.

Финансирование, необходимое для достижения показателей и результатов утверждено в государственных программах автономного округа.

Для достижения установленных показателей в Югре будут запущены региональные проекты автономного округа. Они будут содержать детальный перечень результатов и мероприятий, сроки достижения, состав ответственных лиц.

Учитывая Методические указания по разработке национальных проектов (программ)[1], а также Разъяснения Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации А. Кириенко, в целях синхронизированной работы региональных и федеральных органов власти Проектным комитетом автономного округа (далее – Проектный комитет) утвержден[2] План подготовки региональных и федеральных составляющих национальных и федеральных проектов в 2018 году (далее – План).

Согласно Плану до конца текущего года исполнительными органами государственной власти автономного округа будет запущено более 40 проектов по 11 основным направлениям стратегического развития Российской Федерации.

Непосредственная реализация проектов предполагается с 2019 по 2024 годы. Мониторинг выполнения мероприятий будет осуществляться ежемесячно, с использованием информационной системы управления проектной деятельностью, позволяющей отслеживать статус выполнения мероприятий и достижения показателей каждым ответственным на региональном и муниципальном уровнях, а также своевременно принимать решения при выявлении рисков и отклонений от планов.

Кроме того, в текущем году была продолжена начатая в 2017 году работа по реализации региональных портфелей проектов, основанных на федеральных приоритетных проектах:

- «Технологии и комфорт – матерям и детям»;

- «Электронное здравоохранение»;

- «Развитие санитарной авиации»;

- «Рабочие кадры для передовых технологий»;

- «Доступное дополнительное образование для детей в Югре»;

- «Формирование комфортной городской среды»;

- «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг».

Дальнейшая реализация мероприятий по этим направлениям
с 2019 года будет продолжена в рамках региональных составляющих (проектов) в сфере здравоохранения, образования, городской среды и прочим.

Значительных результатов регион достиг при реализации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности, определенных перечнем поручений Президента Российской Федерации[3].

По итогам 2017 года среднее достижение показателей по всем целевым моделям составило 99 %.

Региональные органы власти во взаимодействии с муниципалитетами Югры, представителями федеральных ведомств обеспечили сокращение сроков получения разрешения на строительство – с 98 до 64 дней, сроков подключения к электросетям с 82 до 51 дня, улучшилась оценка предпринимателями деятельности органов власти по регистрации юридических лиц, выдаче разрешений на строительство, лицензированию отдельных видов деятельности, эффективности подключения к электросетям, доступности трудовых ресурсов и мер поддержки и иным направлениям работы с предпринимателями[4]. В целом, по итогам Национального рейтинга 2018 Югра поднялась с 30 на 14 место среди субъектов РФ.

На текущий год запланировано к достижению по всем целевым моделям 230 показателей. По итогам внедрения целевых моделей в автономном округе за январь – октябрь 2018 года среднее достижение показателей составляет 96 %. При этом среднее достижение по России – 89%. Согласно прогнозам кураторов портфелей по итогам 2018 года ожидается достижение всех заданных показателей.

Следует отметить, что одна из целевых моделей – «Подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения», – внедрена полностью. Достижение целевых значений показателей составляет 100% (17 из 17 показателей), выполнение подтверждено федеральной экспертной группой Российской Федерации и автономного округа. Решением Проектного комитета (Протокол от 24.09.2018 № 33) портфель проектов закрыт.

Также стопроцентное достижение установленных показателей зафиксировано еще по двум целевым моделям:

- «Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения» (16 из 16 показателей);

- «Подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям» (20 из 20 показателей).

В настоящий момент по данным целевым моделям осуществляется экспертная проверка достоверности сведений о достижении целевых показателей.

По оставшимся 6 целевым моделям, достижение показателей составляет:

- «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование» – 97% (полностью достигнуто 36 из 37 показателей);

- «Совершенствование и внедрение положений регионального инвестиционного стандарта» – 96% (полностью достигнуто 51 из 53 показателей);

- «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» – 96% (полностью достигнуто 10 из 12 показателей);

- «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» – 93% (полностью достигнуто 8 из 9 показателей);

- «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» – 93% (полностью достигнуто 20 из 23 показателей);

- «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» – 78% (полностью достигнуто 31 из 43 показателей).

Следует отметить, что по результатам рейтинга Doing Business-2019, проводимого Всемирным банком, Россия улучшила свое положение в нем на 4 позиции, и заняла 31 место.

Достижению высоких результатов внедрения моделей во многом способствовали: высокая мотивация (активное вовлечение руководства региона в вопросы внедрения целевых моделей, составление рейтинга глав органов местного самоуправления муниципальных образований Югры, разбор отстающих показателей проектным офисом и контроль достижения во всех муниципалитетах), детальный анализ и приоритизация показателей: выполнение простых показателей моделей раньше срока и переключение ресурсов на более сложные показатели, вовлечение всех заинтересованных сторон (рабочие встречи с профильными органами власти, муниципалитетами, ресурсоснабжающими организациями и членами проектного офиса для обсуждения вопросов внедрения целевых моделей, с представителями бизнеса для обсуждения проблем и поиска решений).

Применение проектного подхода показало эффективность при планировании мероприятий (Минстроем Российской Федерации автономный округ был отмечен среди тех субъектов Российской Федерации, которые разработали качественные дорожные карты), работе с командами. Запуск в регионе приоритетного проекта по созданию автоматизированной системы подключения к инженерным сетям позволил достигнуть более 50 % показателей в трех целевых моделях по подключению к сетям газа, тепла и электросетям.

В 2018 году в автономном округе принято решение о запуске
57 приоритетных проектов в рамках системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти автономного округа[5]. Из них 51 проект по национальным и федеральным проектам и 6 региональных приоритетных проектов:

- «Многовековая Югра»;

- «Централизация инфраструктуры информационных систем в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- «Строительство в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- «Организация многопрофильного производства по выпуску конкурентоспособной продукции из древесины в пгт. Мортка»;

- «Организация и проведение Всемирной шахматной Олимпиады 2020 года в городе Ханты-Мансийске»;

- «Создание Исторического парка «Россия – Моя история» в г. Сургуте».

Департаментом проектного управления автономного округа принято решение о запуске 1 стандартного проекта автономного округа.

В текущем году завершены 5 приоритетных проектов и 2 стандартных проекта.

Так, итогом реализации приоритетных проектов, заказчиком которых выступил Департамент образования и молодежной политики автономного округа, стал запуск системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечившей возможность получения детьми от 5 до 18 лет услуг дополнительного образования, финансируемых за счет средств бюджета, с использованием именных сертификатов и открытие в г. Югорске ресурсного центра - детского технопарка «Кванториум», обеспечивающего обучение по дополнительным общеобразовательным программам (Energy,VR, Gas, IT и Robo квантумы), в том числе с использованием сертификатов дополнительного образования. Результатом еще одного стандартного проекта стала разработанная модель обучения детей с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) в общеобразовательных организациях автономного округа, позволяющая обучающимся детям с РАС и другими ментальными нарушениями сочетать, в зависимости от своих образовательных потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение.

Результатом приоритетных проектов, реализованных при ведущей роли Департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, стало завершение работ по реконструкции автомобильной дороги от города Сургута до города Лянтора на участке 14-21 км., которая позволила устранить очаги аварийности и увеличить пропускную способность данного участка, и строительство участка автомобильной дороги "Ефремовское месторождение - причал на реке Б.Юган" с подходами к мосту через реку Большой Юган, который обеспечил жителей п.Угут круглогодичной автотранспортной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Результатом другого, стандартного проекта, стала реконструированная автомобильная дорога от г.Нягани до пгт.Талинка с заменой аварийного моста через р. Хора, обеспечившая более безопасное движение транспортных средств и снижение количества дорожно-транспортных происшествий за счет улучшения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги.

Следует отметить достигнутые в 2018 году промежуточные результаты следующих организационно сложных и социально направленных приоритетных проектов автономного округа в сфере здравоохранения и образования.

По проекту «Создание Центральной больницы на 1100 коек в городе Нижневартовске» по первой очереди строительства определен победитель торгов на выполнение строительно-монтажных работ, завершается подготовка к заключению государственного контракта. Ведется строительство второй очереди и подготовка к проведению пусконаладочных работ и приемке в эксплуатацию третьей очереди объекта (котельная). Завершить строительство первой очереди объекта планируется в ноябре 2020 года, второй очереди – в ноябре 2019 года.

Особое внимание уделяется приоритетному проекту «Создание Сургутского окружного клинического центра охраны материнства и детства». По состоянию на 01.11.2018 на объекте в полном объеме выполнены работы по возведению монолитного каркаса, устройству ограждающих конструкций, заполнению оконных проемов, устройству кровельного покрытия, утеплению стен, прокладке магистральных трубопроводов. Продолжаются работы по внутренней отделке помещений, благоустройству прилегающей территории, которая занимает свыше
60 000 кв. м. Общее количество специалистов на площадке превышает 1100 человек. Завершить строительство центра планируется в конце 2019 года.

В целях развития конструктивного взаимодействия окружной власти и общественности на базе этого проекта апробировано положение об общественном сопровождении приоритетных проектов, которое определяет формы, направления и состав сотрудничества, поможет взаимовыгодно использовать потенциал заинтересованных лиц, а также реализовывать проекты на принципах социального диалога. Органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа рекомендовано руководствоваться положением при организации общественного сопровождения приоритетных проектов, реализуемых в автономном округе.

По приоритетному проекту «Конкурентоспособная система СПО (среднего профессионального образования)», включенному в состав портфеля проектов «Рабочие кадры для передовых технологий», успешно прошли повышение квалификации 416 педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе по стандартам «Ворлдскиллс». На базе автономного учреждения профессионального образования автономного округа «Нефтеюганский политехнический колледж» проведена государственная итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс Россия». Три профессиональных образовательных организации автономного округа приняли участие в пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена. Включение данного формата экзамена в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций направлено на обеспечение качественной экспертной оценки в соответствии с требованиями международных стандартов «Ворлдскиллс» без прохождения дополнительных аттестационных испытаний.

В апреле 2018 года на площадке Красноярского экономического форума Федеральный Проектный офис Российской Федерации объявил результаты пилотной оценки зрелости организации проектной деятельности в субъектах Российской Федерации по итогам 2017 года. В оценке приняли участие регионы, которые наиболее активно внедряют проектное управление, разрабатывают и реализуют региональные проекты. Это победители профессиональных конкурсов, активные участники конференций, круглых столов, обладатели лучших из 85 региональных практик.

По итогам проведенной оценки зрелости проектного управления в органах власти субъектов Российской Федерации Ханты-Мансийский автономный округ – Югра занял 2 место и вошел в ТОП-5 регионов лидеров пилотной группы Индекса проектной деятельности.

По отдельному критерию «Принятие решений и организационная поддержка» Ханты-Мансийский автономный округ – Югра занял 1 место.

Максимальную оценку качества практического применения получили следующие процессы проектной деятельности:

- нормативная база и функционирование координационных органов;

- организация и функционирование проектных офисов;

- организация и функционирование проектных комитетов;

- организация и функционирование внешних экспертных органов.




[1] Методические указания по разработке национальных проектов (программ) от 04.06.2018 № 4072п-П6, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым.


[2] Протокол заседания Проектного комитета автономного округа от 09.10.2018 № 34.


[3] Перечень поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года № Пр-2347ГС по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации 12 ноября 2016 года.


[4] На основании результатов Национального рейтинга 2018 года.


[5] Утверждена Постановлением Правительства автономного округа от 25.12.2015 № 485-п «О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»



Опубликовано: 01.10.2019 17:37        Обновлено: 01.10.2019 17:37