Размер:
Цвет:

Отчет о деятельности за 2019 год

Приложение 1

к протоколу от 23 декабря 2019 года №5

заседания Общественного совета

при Департаменте проектного управления

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


Доклад о результатах деятельности

Департамента проектного управления

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

за 2019 год

В течение 2019 года Департаментом продолжена работа по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), развитию, методологической поддержки проектной деятельности в регионе, в том числе на муниципальном уровне, а также общей координации реализации в автономном округе национальных проектов (программ) и федеральных проектов Российской Федерации, мониторинг проектов, портфелей проектов.

В рамках исполнения полномочий, связанных с развитием проектной деятельности в автономном округе и методологической поддержкой участников проектной деятельности в текущем году Департамент продолжил:

- консультирование участников проектной деятельности;

- содействие в разработке управленческих документов по проектам, по постановке целей, показателей проектов, декомпозиции продукта проекта, работ проекта;

- рассмотрение и согласование управленческих и иных документов по проекту, подготовка замечаний и предложений;

- ежемесячное согласование поступающих статус-отчетов о реализации проектов;

- мониторинг статуса реализации проектов, включая мониторинг целей, показателей, достижения результатов, контрольных точек, включая наличие подтверждающих документов;

- мониторинг реализации национальных проектов в автономном округе.

Учитывая действующую методологию управления проектной деятельностью автономного округа, на основе национальных проектов (программ) в августе 2018 года были сформированы 11 региональных портфелей проектов, содержащих целевые показатели для автономного округа, а также сведения об ответственных за их достижение.

В конце 2018 – начале 2019 годов в составе портфелей осуществлен запуск 53 региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов.

Согласно информации, размещенной в информационной системе управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа, мероприятия, направленные на достижение показателей, реализуются без отклонений по срокам.

В 2019 году Департамент также принимал участие в контрольных мероприятиях, организуемых Проектным офисом Правительства Российской Федерации, Полномочным представителем Президента России в Уральском федеральном округе, а также иными органами власти, в том числе контрольно-надзорными органами, в части контроля хода реализации национальных проектов.

Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется в соответствии с планами мероприятий по реализации региональных проектов. Контрольные точки и мероприятия, контролируемые на федеральном уровне, выполняются своевременно, при этом отмечено нарушение сроков по мероприятиям и контрольным точкам, контроль которых осуществляется на уровне региона – по проектам «Здравоохранение» и «Экология».

Для предотвращения проблем в реализации проектов куратором портфелей проектов «Демография», «Здравоохранение» и «Образование» (В.С.Кольцов) на еженедельной основе проводятся заседания комитета по управлению портфелем проектов.

Губернатором автономного округа проводятся встречи с жителями муниципальных образований автономного округа по вопросам реализации национальных проектов на территории округа. Представители Департамента проектного управления также принимают участия в данных встречах.

В целях организации внедрения в Югре целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Проектным комитетом автономного округа утверждено девять «дорожных карт» (реестров компонентов) и паспортов портфелей проектов по внедрению целевых моделей. Сопровождение целевых моделей повышения инвестиционной привлекательности Департаментом осуществляется с участием органов местного самоуправления, на контроле находятся более 2000 показателей и мероприятий (включая декомпозированные на муниципалитеты Югры). Сопровождение девяти портфелей проектов, в том числе работа в системе «Region-ID» также осуществляется Департаментом на постоянной основе.

Средний процент достижения показателей по всем целевым моделям в автономном округе по итогам 3 квартала 2019 года[1] составил 83% с учетом частичного достижения показателей, из них региональной экспертной группой подтверждено достижение 68% показателей, федеральной рабочей группой подтверждено 98%. Полная проверка экспертами достоверности сведений о достижении целевых показателей за весь год, будет завершена по окончанию 4 квартала текущего года.

В 8 целевых моделях установлено 202 целевых показателя, из которых 151 достигнут согласно данным, внесенным руководителями портфелей в информационную систему.

С целью снижения рисков недостижения вышеуказанных показателей на ноябрьском заседании Проектного комитета автономного округа приняты необходимые управленческие решения, которые зафиксированы протоколом Проектного комитета автономного округа. В настоящее время предпринимаются меры для достижения 100% целевых показателей.

Опыт автономного округа в реализации целевых моделей методами проектного управления получил положительную оценку со стороны директора по развитию приоритетных программ Агентства стратегических инициатив А.А. Пироженко в ходе круглого стола, состоявшегося 02.08.2019 в Ханты-Мансийске.

В рамках системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти автономного округа (далее – СУПД)[2] на рассмотрение в Департамент в 2019 году поступило 10 проектных инициатив, после рассмотрения одна инициатива возвращена на доработку, одна отклонена, по восьми инициативам приняты решения о запуске проектов.

В том числе, Проектным комитетом автономного округа принято решение о запуске таких приоритетных проектов автономного округа как «Создание креативного кластера в городе Сургуте» («Креативный кластер»), «Научно-технологический центр в городе Сургуте» («НТЦ в г.Сургуте»), «Умный город», «Создание производства по переработке водных биологический ресурсов Березовского, Белоярского и Октябрьского районов», «Создание центра стратегических инициатив «Округ», «Совершенствование системы устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». По каждому из них сотрудниками Департамента проведена как подготовительная работа, связанная с разработкой содержания проектных инициатив, так и непосредственное участие в планировании проектов – подготовка содержания паспортов и календарных планов проектов. Ряд проектов уже переведены на стадию реализации и со стороны Департамента выполняется мониторинг хода их реализации.

В текущем году завершены 3 приоритетных проекта и 4 стандартных проекта.

Так, по итогам реализации приоритетного проекта «Строительство в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в полном объеме получен элемент продукта проекта, соответствующий заявленным требованиям - заключенный концессионером договор аренды земельного участка, площадью 16,2 га.

Основанием закрытия указанного проекта является включение его мероприятий в состав регионального проекта № 072-П00 от 4 декабря 2018 года «Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами», содержащий сведения о региональных составляющих национального проекта «Экология». Реализация регионального проекта позволит построить три комплексных межмуниципальных полигона твердых коммунальных отходов в Нефтеюганском, Нижневартовском и Октябрьском районах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Реализация еще одного приоритетного проекта «Создание автоматизированной информационной системы технологического присоединения к инженерным сетям» (далее – АИС ТПС)» позволила обеспечить 100% достижение автономным округом показателей целевых моделей в части реализации электронных сервисов по подключению к инженерным сетям. Подключение ресурсоснабжающих организаций к АИС ТПС осуществляется на безвозмездной основе на основании соглашений с Оператором системы.

Необходимо также отметить получение в ноябре – декабре текущего года ключевых результатов еще по 3 приоритетным проектам.

В ноябре текущего года получены разрешения на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, построенных в рамках приоритетных проектов «Строительство автомобильной дороги пгт.Коммунистический – п.Унъюган» и «Строительство автомобильной дороги Октябрьское - Горнореченск на участке Октябрьское - Большие Леуши. 5 этап. Автомобильная дорога к п.Комсомольский». Автомобильная дорога п.Коммунистический – п.Унъюган позволила соединить по короткому пути Советский и Октябрьский районы автономного округа, а также значительно сократить путь на «большую» землю через Северный широтный коридор для жителей Березовского и Белоярского районов. Строительство автомобильной дороги к п.Комсомольский позволило обеспечить бесперебойную транспортную связь этого поселка с г.Лянтор, а также сетью автомобильных дорог Сургутского и Нефтеюганского районов.

Еще по одному проекту, «Создание Исторического парка «Россия – Моя история» в г. Сургуте» завершены работы по созданию мультимедийного исторического парка. Его церемония открытия состоялась 07.12.2019.

Процедуры закрытия указанных проектов, в соответствии с действующей в автономном округе методологией проектной деятельности, команды проектов совместно с сотрудниками Департамента планируют завершить в начале следующего года.

Внедренная в рамках СУПД система мотивации участников проектной деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа является действенным комплексом стимулирующих мер материального и нематериального характера, способствующих повышению эффективности деятельности лиц, принимающих участие в реализации проектов.

В рамках действующего Положения о системе мотивации участников проектной деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа[3], Департамент ежеквартально проводит расчёт ключевых показателей эффективности участников проектной деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа. На основании расчета составляются рейтинги участников проектной деятельности.

Руководителям исполнительных органов власти автономного округа, а также курирующим их заместителям Губернатора автономного округа ежеквартально направляется информация о размере премии, рекомендуемом к выплате государственным служащим за участие в проектной деятельности. В среднем по итогам 2019 года, количество участников проектной деятельности, в отношении которых ежеквартально производился индивидуальный расчет ключевых показателей эффективности превысило 65, ежеквартальный фонд рекомендуемого премирования превысил 500 тыс. руб.

На постоянной основе в Департаменте реализуются полномочия по организации и обеспечению деятельности Проектного комитета автономного округа, являющегося высшим координационно-контрольным органом в сфере управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти и возглавляемого Губернатором автономного округа. Помимо непосредственно организации проведения заседаний, Департамент подготавливает для рассмотрения Проектного комитета сводные доклады и отчеты, презентации о ходе реализации проектов, обеспечивает контроль исполнения решений Проектного комитета. Заседания проводятся не реже 1 раза в месяц. Всего в 2019 году Департаментом организовано проведение 14 заседаний Проектного комитета автономного округа. В обязательном порядке на заседаниях Проектного комитета подлежат обсуждению вопросы о ходе реализации проектов, портфелей проектов в автономном округе, оперативно принимаются управленческие решения по проектам. Материалы по результатам проведенных заседаний размещается на официальном сайте Деппроектов Югры.

В рамках реализации соглашений о сотрудничестве, заключенных автономным округом с крупнейшими научными организациями и технологическими компаниями Российской Федерации, в 2019 году Департамент выступал со стороны автономного округа ответственным за организационное обеспечение деятельности совместных Руководящих проектных офисов.

По данному направлению в 2019 году велась активная организационная работа по обеспечению взаимодействия с Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (далее – ГК Ростех»). В интересах разработки, освоения и внедрения современных технологий для улучшения технологической инфраструктуры в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и выполнения проектов и программ по ряду направлений, Департамент выступал в роли координатора взаимодействия, обеспечивая слаженную работу исполнительных органов государственной власти автономного округа в процессе проработки совместных потенциальных проектов с ГК «Ростех». Данные проекты связаны с обновлением парка вертолетной техники авиапредприятий автономного округа, поставкой и обслуживанием медицинского оборудования в рамках контракта жизненного цикла, созданием завода по переработке СПГ и развитием комплексной региональной инфраструктуры по использованию СПГ в качестве топлива, а также с добычей и переработкой кварца на базе АО «Полярный кварц».

В феврале прошедшего года на заседании Проектного комитета автономного округа утверждён персональный состав Руководящего проектного офиса по направлениям сотрудничества соглашения, заключенного с Фондом поддержки научно-проектной деятельности студентов, аспирантов и молодых учёных «Национальное интеллектуальное развитие». Также на заседании утвержден персональный состав проектных «мастерских» в сферах «Образование» и «Спорт».

В 2019 году между Правительством автономного округа и ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» заключено соглашение о сотрудничестве в области создания и развития научно-технологических и образовательных процессов в автономном округе. Намечено сотрудничество по перечню из 12 направлений. Создана межведомственная рабочая группа, на которую возложены функции по реализации данного соглашения. Департаментом организована совместная работа групп по направлениям сотрудничества в составе представителей автономного округа и ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт».     

В течение 2019 года на постоянной основе Департаментом велась техническая и методическая поддержка участников проектной деятельности при работе с региональной информационной системой по управлению проектной деятельностью (ИСУП) и федеральной подсистемой управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет».

Консультации при работе с ИСУП осуществляются сотрудниками Департамента в постоянном режиме, как в связи с запуском новых проектов и регистрацией новых команд проектов, так и в связи с ротацией составов действующих проектных команд.

С целью автоматизации процесса мониторинга хода реализации национальных проектов с 01.10.2019 в автономном округе осуществляется переход на формирование отчетов о ходе реализации региональных и федеральных проектов в электронном виде в системе «Электронный бюджет». Доступ к данной системе предоставляется федеральным, региональным органам власти, органам местного самоуправления, а также надзорным и иным заинтересованным органам.

Для консультаций и обучению навыкам работы в системе «Электронный бюджет» специалистами Департамента проведены ряд встреч, в том числе с выездных, с администраторами проектов и представителями органов исполнительной власти автономного округа, по результатам которых сформированы 18 протоколов рабочих встреч с представителями исполнительных органов государственной власти автономного округа по 43 проектам.

В части обеспечения общественного контроля деятельности Деппроектов Югры также осуществляется сопровождение деятельности Общественного совета при Департаменте. На ежеквартальных заседаниях совета рассматривается информация о ходе реализации проектов, портфелей проектов, обсуждаются подготовленные Департаментом нормативные правовые акты и методические рекомендации в сфере управления проектной деятельностью. Информация об их проведении размещена на официальном сайте Деппроектов Югры. Всего за 2019 год проведено 5 заседаний Общественного совета при Департаменте (включая текущее). Рекомендации и поручения Общественного совета, даваемые на заседаниях Совета в процессе обсуждения вопросов повестки, как в устной форме, так и в форме протокольных решений, принимаются Департаментом к использованию в своей текущей работе.

В целях развития в регионе системы управления проектной деятельностью Департаментом продолжена работа по дальнейшему совершенствованию нормативно-регламентной базы автономного округа по управлению проектной детальностью. За 2019 год были внесены изменения в Положения о Проектном комитете автономного округа, о Департаменте проектного управления автономного округа.

В целях организации обеспечения деятельности Деппроектов Югры, как самостоятельного исполнительного органа государственной власти автономного округа, в течение всего 2019 года на регулярной основе осуществлялась работа по обеспечению ведения делопроизводства, охране труда, ежедневному ведению аккаунтов Департамента, работа с обращениям граждан, подготовка регулярной отчетности, не касающейся управления проектной деятельностью (по контролю исполнения поручений, по взаимодействию со средствами массовой информации, обращений граждан, мониторингу правовых актов), правовому обеспечению Департамента (подготовка нормативных правовых актов, не касающихся проектной деятельности, подготовка заключений на поступающие проекты нормативных правовых актов и иных документов, требующих такой экспертизы, по заключению соглашений, договоров, подготовки технических заданий, доверенностей и т.д.).

Кроме того, на постоянной основе организована и работа по обеспечению мобилизационной подготовки, воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечению безопасности конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, осуществляется взаимодействие с Департаментом информационных технологий и цифрового развития автономного округа по вопросам защиты информации, а также иные функции, связанные с информационными технологиями (размещение информации на сайте Деппроектов Югры, на портале данных Югры, в ТИС Югры, обеспечение технической возможности работы ССТУ).




[1] Сведения в системе Регион-ID формируются и анализируются экспертами на ежеквартальной основе.


[2] Утверждена Постановлением Правительства автономного округа от 25.12.2015 № 485-п «О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»


[3] утверждено постановлением Губернатора автономного округа от 05.05.2016 № 49.



Опубликовано: 02.03.2020 12:51        Обновлено: 02.03.2020 12:51