Размер:
Цвет:

Отчет о деятельности за 2020 год

Приложение № 1 к протоколу заседания № 4

Общественного совета

при Департаменте проектного управления

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры от 25.12.2020

Отчёт о результатах деятельности

Департамента проектного управления

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

за 2020 год

В текущем году Департаментом проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент, автономный округ) продолжена работа по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа, развитию, методологической поддержки проектной деятельности в регионе, а также общей координации реализации в автономном округе национальных проектов (программ) и федеральных проектов Российской Федерации, мониторинг проектов и портфелей проектов.

В рамках исполнения полномочий, связанных с развитием проектной деятельности в автономном округе и методологической поддержкой участников проектной деятельности в текущем году Департамент осуществлял:

- консультирование участников проектной деятельности;

- содействие в разработке управленческих документов по проектам, по постановке целей, показателей проектов, декомпозиции продукта проекта, работ проекта;

- рассмотрение и согласование управленческих и иных документов по проекту, подготовка замечаний и предложений;

- ежемесячное согласование поступающих статус-отчетов о реализации проектов и отчетов о ходе реализации региональных проектов;

- мониторинг статуса реализации проектов, включая мониторинг целей, показателей, достижения результатов, контрольных точек, мероприятий, включая наличие подтверждающих документов;

- мониторинг реализации национальных проектов в автономном округе.

Учитывая действующую методологию управления проектной деятельностью автономного округа, на основе национальных проектов (программ) реализуются 11 региональных портфелей проектов, содержащих целевые показатели для автономного округа, а также сведения об ответственных за их достижение, в которые входят 52 региональных проекта по направлениям:

«Здравоохранение»,

«Демография»,

«Образование»,

«Жилье и городская среда»,

«Экология»,

«Безопасные и качественные автомобильные дороги»,

«Производительность труда и поддержка занятости»,

«Цифровая экономика»,

«Культура»,

«Малое и среднее предпринимательство»,

«Международная кооперация и экспорт».

При реализации региональных проектов, входящих в состав федеральных проектов, за 2020 год сотрудниками Департамента проведено:

- 1230 консультаций для участников проектной деятельности автономного округа;

- проверено и согласовано 517 отчетов о ходе реализации региональных проектов в ГИИС «Электронный бюджет» и 55 статус-отчетов о реализации региональных проектов в информационной системе управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее - ИСУП);

- проверено и согласовано 466 запросов на внесение изменение в паспорта региональных проектов в ГИИС «Электронный бюджет».

Также сотрудники Департамента приняли участие в 46 заседаниях комитетов по управлению портфелей проектов по направлениям: Образование, Здравоохранение, Демография, Экспорт, Экология, Культура, Малое и среднее предпринимательство.

Во исполнение пункта 2 раздела 1 протокола совещания подгруппы «По обеспечению прослеживаемости хода реализации национальных проектов» (руководитель – Ксенозов М.Ю.) межведомственной рабочей группы по мониторингу и контролю за эффективностью реализации национальных и федеральных проектов при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, в январе текущего года утвержден приказ о составе рабочей группы по вопросам взаимодействия между Департаментом проектного управления автономного округа и Управлением Федерального казначейства по автономному округу (далее – УФК) в части мероприятий по верификации паспортов региональных проектов и отчетов о реализации региональных проектов (далее – приказ). На основании приказа УФК ежемесячно направляет в Департамент отчетную форму по проверке размещения отчетов о ходе реализации региональных проектов и отчетную форму по проверке паспортов региональных проектов для устранения выявленных замечаний в ГИИС «Электронный бюджет». Департамент совместно с органами государственной власти ведет работу по устранению выявленных замечаний, направленных УФК.

С января по март текущего года Губернатором автономного округа проводились встречи с жителями муниципальных образований автономного округа по вопросам реализации национальных проектов на территории округа. Представители Департамента проектного управления также принимали участия в данных встречах.

В феврале текущего года Департамент принял участие в выездном совещании по вопросам социально-экономического положения пгт. Березово при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, на котором была рассмотрена информация по реализации национальных проектов на территории автономного округа.

В марте текущего года Департаментом проведен семинар в формате вебинара для сотрудников Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу по работе с национальными проектами, реализуемыми в автономном округе, в том числе по работе в ГИИС «Электронный бюджет».

В сентябре текущего года прошли депутатские слушания под руководством главы Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Андрея Филатова при участии спикера регионального парламента Бориса Хохрякова, по вопросу исполнения национальных проектов в автономном округе за 2019 год и восемь месяцев 2020 года, в которых приняли участие заместители Губернатора автономного округа, а также представители ряда профильных ведомств, где основным докладчиком являлся директор Департамента Данила Игоревич Голубев.

В целях организации внедрения в Югре целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Проектным комитетом автономного округа утверждено девять «дорожных карт» (реестров компонентов) и паспортов портфелей проектов по внедрению целевых моделей. Сопровождение целевых моделей повышения инвестиционной привлекательности Департаментом осуществляется с участием органов местного самоуправления, на контроле находятся более 2000 показателей и мероприятий (включая декомпозированные на муниципалитеты Югры). Сопровождение восьми портфелей проектов, в том числе работа в системе «Region-ID» также осуществляется Департаментом на постоянной основе.

Средний процент достижения показателей по всем целевым моделям в автономном округе по состоянию на 1 ноября текущего года составил 94%

с учетом частичного достижения показателей. В 8 целевых моделях установлено 203 целевых показателя, из которых 175 показателей достигнуты, подтверждающие документы размещены в информационной системе «Region-ID».

Ввод данных в информационную систему «Region-ID» о ходе реализации целевых моделей за 2020 год, по информации Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», будет осуществляться в период с 11 по 24 января 2021 года.

С целью снижения рисков недостижения вышеуказанных показателей на ноябрьском заседании Проектного комитета автономного округа приняты необходимые управленческие решения. В настоящее время предпринимаются меры для достижения 100% целевых показателей.

В рамках системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти автономного округа (далее – СУПД) на рассмотрение в Департамент с начала 2020 года поступило 6 проектных инициатив, на основании которых приняты решения о запуске 3 стандартных и 2 приоритетных проектов (1 возвращена на доработку).

Проектным комитетом автономного округа принято решение о запуске в качестве приоритетных следующих проектов: «Формирование финансовой модели влияния инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на долгосрочное планирование доходов и расходов бюджета» («Инвестиционный бюджет») и «Развитие креативных индустрий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» («Креативные индустрии Югры).

В качестве стандартных запущены проекты «Ввод в промышленную эксплуатацию АО «Полярный кварц», «Создание условий для развития систем искусственного интеллекта и управления на основе данных» и «Создание мобильных приложений и веб-сервисов на основе проектов, подготовленных на конкурсе «Югорский хакатон. Хантатон-2019».

По каждому из запущенных проектов сотрудниками Департамента проведена как подготовительная работа, связанная с разработкой содержания проектных инициатив, так и непосредственное участие в планировании проектов – подготовка содержания паспортов и календарных планов проектов. Уже переведены на стадию реализации 4 проекта, Департамент ведет мониторинг хода их реализации.

Также, в текущем году завершены 6 приоритетных проектов.

Так, по итогам реализации приоритетного проекта «Строительство автомобильной дороги пгт. Коммунистический – п. Унъюган в полном объеме получен элемент продукта проекта, соответствующий заявленным требованиям. Целью реализации проекта являлось улучшение транспортной доступности и снижение транспортных издержек при грузовых и пассажирских внутрирегиональных перевозках между городами Советский и Нягань, а также межрегиональных перевозках по направлению Тюмень – Надым путем строительства и ввода в эксплуатацию автомобильной дороги пгт. Коммунистический – п. Унъюган протяженностью 45,22 км. Положительный социально-экономический эффект в результате строительства автомобильной дороги: увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, улучшение транспортной доступности и снижение транспортных издержек грузовых и пассажирских внутрирегиональных перевозок между городами Советский и Нягань, а также межрегиональных перевозок по направлению Тюмень – Надым (сокращение пути на 100 км между крупными населенными пунктами автономного округа (г.Югорск – г.Советский – г.Нягань). Дорога обеспечивает надежное транспортное сообщение пгт. Коммунистический и п. Унъюган.

По итогам реализации приоритетного проекта «Строительство автомобильной дороги Октябрьское – Горнореченск на участке Октябрьское – Большие Леуши. 5 этап. Автомобильная дорога к п. Комсомольский» п.Комсомольский обеспечен постоянной транспортной связью и выходом на сеть дорог круглогодичного действия за счет строительства автомобильной дороги Октябрьское – Горнореченск на участке Октябрьское – Большие Леуши. 5 этап. Автомобильная дорога к п.Комсомольский протяженностью 12,983 км.

Реализация проекта улучшила транспортное обслуживание населенных пунктов правобережной части Октябрьского района, планируется, что это будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства, приведет к повышению инвестиционной привлекательности Октябрьского района.

Положительным социально-экономическим эффектом реализации проекта «Создание Исторического парка «Россия – Моя история» в г. Сургуте» явилось создание в регионе крупного культурно-просветительского центра, отличительными чертами которого являются многочисленные интерактивные решения: от увлекательных исторических игр, сенсорных экранов, мощных проекторов до трёхмерного моделирования и цифровых реконструкций. Уже сейчас парк является одним из привлекательных мест проведения досуга югорчан и туристов в нашем регионе.

Учитывая вовлеченность и непосредственную заинтересованность муниципального образования г. Сургут в результатах реализации другого приоритетного проекта - «Создание креативного кластера в городе Сургуте», Проектным комитетом Югры предложено запустить данный проект в рамках муниципальной системы управления проектной деятельностью города Сургута. Теперь проект реализуется на муниципальном уровне.

Внедренная в рамках СУПД система мотивации участников проектной деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа является действенным комплексом стимулирующих мер материального и нематериального характера, способствующих повышению эффективности деятельности лиц, принимающих участие в реализации проектов.

В рамках действующего Положения о системе мотивации участников проектной деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа , Департамент ежеквартально проводит расчёт ключевых показателей эффективности участников проектной деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа. На основании расчета составляются рейтинги участников проектной деятельности.

Руководителям исполнительных органов власти автономного округа, а также курирующим их заместителям Губернатора автономного округа ежеквартально направляется информация о размере премии, рекомендуемом к выплате государственным служащим за участие в проектной деятельности. По итогу расчёта за 3 квартал 2020 года, количество участников проектной деятельности, в отношении которых ежеквартально производился индивидуальный расчёт ключевых показателей эффективности составило 96 человек, ежеквартальный фонд рекомендуемого премирования превысил 770 тыс. руб.

На постоянной основе в Департаменте реализуются полномочия по организации и обеспечению деятельности Проектного комитета автономного округа, являющегося высшим координационно-контрольным органом в сфере управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти и возглавляемого Губернатором автономного округа. Помимо непосредственно организации проведения заседаний, Департамент подготавливает для рассмотрения Проектного комитета сводные доклады и отчеты, презентации о ходе реализации проектов, обеспечивает контроль исполнения решений Проектного комитета. Заседания проводятся не реже 1 раза в месяц.

Всего в 2020 году Департаментом проведено 14 заседаний Проектного комитета автономного округа. В обязательном порядке на заседаниях Проектного комитета подлежат обсуждению вопросы о ходе реализации проектов, портфелей проектов в автономном округе, оперативно принимаются управленческие решения по проектам. Для участия в заседаниях Проектного комитета с докладами приглашаются как участники проектов, так и представители общественности, в том числе непосредственные получатели результатов проектов. В заседаниях Проектного комитета также принимают участие представители Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу, Прокуратуры автономного округа и представители общественности, в том числе получатели результатов проектов. Материалы по результатам проведенных заседаний размещаются на официальном сайте Деппроектов Югры.

В рамках реализации соглашений о сотрудничестве, заключенных автономным округом с крупнейшими научными организациями и технологическими компаниями Российской Федерации, в 2020 году Департаментом продолжена работа по организационному обеспечению деятельности совместного Руководящего проектного офиса с ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт».

В течение 2020 года на постоянной основе Департаментом велась техническая и методическая поддержка участников проектной деятельности при работе с региональной ИСУП и федеральной подсистемой управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет».

Консультации при работе с ИСУП осуществляются сотрудниками Департамента в постоянном режиме, как в связи с запуском новых проектов и регистрацией новых команд проектов, так и при смене составов действующих проектных команд.

Для консультаций и обучения навыкам работы в системе «Электронный бюджет» специалистами Департамента проводилось дистанционное консультирование администраторов проектов и представителей органов исполнительной власти автономного округа.

В постоянном режиме осуществлялось сопровождение процесса формирования отчетов о ходе реализации региональных и федеральных проектов в электронном виде в системе «Электронный бюджет». Доступ к данной системе предоставляется федеральным, региональным органам власти, органам местного самоуправления, а также надзорным и иным заинтересованным органам.

В части обеспечения общественного контроля деятельности Деппроектов Югры также осуществляется сопровождение деятельности Общественного совета при Департаменте. На ежеквартальных заседаниях совета рассматривается информация о ходе реализации проектов, портфелей проектов, обсуждаются подготовленные Департаментом нормативные правовые акты и методические рекомендации в сфере управления проектной деятельностью. Информация об их проведении размещена на официальном сайте Деппроектов Югры.

С начала года проведено 4 заседания Общественного совета при Департаменте. Ввиду действия в течение 2020 года на территории автономного округа ограничительных мер, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) заедания Общественного совета при Департаменте проводились в заочном формате.

Рекомендации и поручения Общественного совета, даваемые на заседаниях Совета в процессе обсуждения вопросов повестки, как в устной форме, так и в форме протокольных решений, принимаются Департаментом к использованию в своей текущей работе.

В целях развития в регионе системы управления проектной деятельностью Департаментом продолжена работа по дальнейшему совершенствованию нормативно-регламентной базы автономного округа по управлению проектной детальностью. За 2020 год были внесены изменения в Положения о Проектном комитете автономного округа, о Департаменте проектного управления автономного округа (утверждены 3 правовых акта).

В рамках повышения квалификации в сфере проектного управления в текущем году успешно прошли обучение методу управления проектами PRINCE2 и получили соответствующую сертификацию 5 сотрудников Департамента.

В целях организации обеспечения деятельности Деппроектов Югры, как самостоятельного исполнительного органа государственной власти автономного округа, в течение всего 2020 года на регулярной основе осуществлялась работа по обеспечению ведения делопроизводства, ежедневному ведению аккаунтов Департамента в социальных сетях («ВКонтакте», «Instagram», «Одноклассники»). В каждом из аккаунтов за указанный период времени размещено более 245 постов. Также, проводится работа с обращениям граждан, подготовка регулярной отчетности, не касающейся управления проектной деятельностью (по контролю исполнения поручений, по взаимодействию со средствами массовой информации, обращений граждан, мониторингу правовых актов) (подготовлено 150 отчетов), правовому обеспечению Департамента (подготовка нормативных правовых актов, не касающихся проектной деятельности, подготовка заключений на поступающие проекты нормативных правовых актов и иных документов, требующих такой экспертизы, по заключению соглашений, договоров, подготовки технических заданий, доверенностей и т.д.).

Кроме того, на постоянной основе организована и работа по обеспечению мобилизационной подготовки, воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечению безопасности конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, осуществляется взаимодействие с Департаментом информационных технологий и цифрового развития автономного округа по вопросам защиты информации, а также иные функции, связанные с информационными технологиями (размещение информации на сайте Деппроектов Югры, на портале данных Югры, в ТИС Югры, обеспечение технической возможности работы ССТУ).

Опубликовано: 16.06.2021 18:05        Обновлено: 16.06.2021 18:05