Размер:
Цвет:

Доклад о деятельности Общественного Совета при Департаменте проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2019 год

Доклад

о деятельности Общественного Совета при Департаменте проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
по итогам 2019 года

1. Общие положения

В целях обеспечения взаимодействия с институтами гражданского общества и участия граждан Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры (далее – автономный округ) в подготовке управленческих решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента проектного управления автономного округа (далее также – Департамент) в декабре 2015 года, утверждено положение Общественного совета при Департаменте (далее – Общественный совет, Совет)[1].

В январе 2019 года приказом Департамента был утвержден новый персональный состав Общественного совета[2]. Персональный состав Общественного совета сформирован с учетом Постановления Губернатора автономного округа[3], количество членов Общественного совета составляет
6 человек.

На февральском заседании Общественного совета председателем Совета избрана Кушникова Татьяна Алексеевна – вице-президент союза «Торгово-промышленная палата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», генеральный директор ООО «Консалтинговый центр А+».

Заместителем председателя Общественного совета избрана Саунина Наталья Юрьевна – начальник отдела технической экспертизы Фонда Развития Югры, секретарем Совета избрана Мухаммедова Навруза Фархадовна – начальник управления правовой и кадровой политики Фонда поддержки предпринимательства Югры, эксперт Общественной Палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Информация о заседаниях Общественного совета.

В 2019 году проведено 5 заседаний Общественного совета, 2 заседания проведены в очной и 3 заседания, включая текущее, в заочной форме. На заседаниях рассматривались ключевые вопросы относящиеся к сфере деятельности Департамента, обсуждались вопросы соблюдений государственными гражданскими служащими Департамента установленных запретов и ограничений, результаты независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовленных Департаментом, вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти автономного округа и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений в сфере противодействия коррупции.

Направления деятельности Общественного совета включают в себя весь спектр вопросов, требующих общественного обсуждения в сфере проектного управления, противодействия коррупции, других актуальных тем и обеспечивают возможность вовлечения общественности в реализацию задач, поставленных перед Деппроектов Югры.

Основными из них, в текущем году, являлись:

1.                Подготовка предложений Департаменту по вопросам в сфере его деятельности, обсуждение вопросов правоприменительной практики, по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) Департамента и их должностных лиц для выработки для выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

2.                Обсуждение реализации проектов, портфелей проектов, в том числе направленных на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации и федеральных проектов.

3.                Обсуждение работы по портфелям проектов федеральных приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, а также по целевым моделям в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации.

4.                Участие в конкурсных комиссиях конкурсов по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы автономного округа в Департаменте.

5.                Ознакомление с результатами независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовленных Департаментом.

6.                Утверждение кодекса этики члена Общественного совета при Департаменте.

3. Исполнение поручений и рекомендаций Общественного совета.

Организация работы Совета направлена на осуществление совместных действий Департамента и Совета в реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.

Во исполнение требований Постановления Губернатора от 25 декабря 2014 года № 142, вопросы, требующие общественного обсуждения, включены в повестки заседаний Общественного совета. В ходе заседаний все вопросы рассмотрены, мнение общественности учтено.

4. Осуществление мероприятий общественного контроля и экспертная деятельность Общественного совета.

На заседаниях Общественного совета регулярно заслушивались доклады руководителей Департамента по вопросам, требующим общественного обсуждения.

Общественным советом дана экспертная оценка ходу реализации приоритетных проектов исполнительных органов государственной власти автономного округа и портфелей проектов автономного округа.

В настоящее время в автономном округе реализуется 73 проекта, из которых 53 запущены в статусе региональных проектов, входящих в состав федеральных.

В ГИИС «Электронный бюджет» (далее – Электронный бюджет, система) заключены нефинансовые соглашения о реализации по 46 проектам из 53.

По 46 проектам заключены нефинансовые соглашения в Электронном бюджете. Из них по 44 проектам уполномоченным лицом утверждены паспорта проектов. В отношении финансирования региональных проектов:

По 20 региональным проектам (из 46, по которым заключены соглашения о реализации) подписано 25 соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.

По информации, полученной от руководителей региональных проектов, заключено 109 соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам.

В 2019 году на реализацию региональных проектов предусмотрено
31,6 млрд. рублей (без учета внебюджетных средств).

По оперативной информации от ответственных исполнителей государственных программ исполнение по региональным проектам на
1 декабря 2019 года за счет всех источников финансирования составляет
18,9 млрд. рублей, или 59,8%.

Основное исполнение расходных обязательств запланировано на конец декабря 2019 года.

По итогам текущего года по региональным проектам отмечены следующие ключевые результаты.

По региональному проекту «Финансовая поддержка семей при рождении детей» за 11 месяцев 2019 года отмечается увеличение охвата мерами социальной поддержки семей с детьми:

- 4695 семьям предоставлена ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (годовой показатель 2019 года - не менее
2 181 нуждающихся семей);

- 54798 семьям (86988 выплат) предоставлены 8 демографически ориентированных мер социальной поддержки, связанных с очередностью рождения детей, за счет средств бюджета автономного округа (годовой показатель – не менее 36 000 нуждающихся семей).

По региональному проекту «Старшее поколение» определена пилотная стационарная организация социального обслуживания для внедрения технологии «Сопровождаемое проживание» в п. Излучинск Нижневартовского района. Психоневрологический интернат приступил к приему людей на реабилитацию-адаптацию к самостоятельной жизни в социуме.

По региональному проекту «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» с начала текущего года по состоянию на 01.11.2019 на территории автономного округа площадь аварийного жилья сокращена на 9,74 тыс. кв.м, обеспечено жилыми помещениями 510 человек. Тем самым показатели регионального проекта, запанированные на 2019 год выполнены.

В ноябре текущего года получены разрешения на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, построенных в рамках приоритетных проектов «Строительство автомобильной дороги пгт.Коммунистический – п.Унъюган» и «Строительство автомобильной дороги Октябрьское - Горнореченск на участке Октябрьское - Большие Леуши. 5 этап. Автомобильная дорога к п.Комсомольский».

Автомобильная дорога п.Коммунистический – п.Унъюган позволила соединить по короткому пути Советский и Октябрьский районы автономного округа, а также значительно сократить путь через Северный широтный коридор для жителей Березовского и Белоярского районов. Строительство автомобильной дороги к п.Комсомольский позволило обеспечить бесперебойную транспортную связь этого поселка с г.Лянтор, а также сетью автомобильных дорог Сургутского и Нефтеюганского районов.

7 декабря 2019 года проведена церемония открытия исторического парка «Россия – Моя история» в г. Сургуте, одноименный приоритетный проект перешёл на завершающую стадию. С момента открытия площадку посетило уже более 11 тыс. человек.

5. Участие в антикоррупционных мероприятиях и кадровой политике, обсуждение вопросов правоприменительной практики.

Советом рассмотрен вопрос о соблюдении государственными гражданскими служащими Департамента проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры установленных запретов и ограничений.

Члены Общественного совета при Деппроектов Югры приняли участие в составе конкурсной комиссии в конкурсе по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
в Департаменте проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- 26 февраля 2019 года Кушникова Татьяна Алексеевна;

- 10 июня 2019 года Мухаммедова Навруза Фархадовна.

6. Участие в мероприятиях, проводимых Департаментом и исполнительными органами государственной власти

автономного округа.

Члены Общественного совета при Деппроектов Югры ведут активную деятельность и участвуют в мероприятиях, проводимых в Югре. В рамках проводимого 10-11 июня 2019 года IX Международного IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС председатель Общественного совета Кушникова Татьяна Алексеевна приняла участие в заседании Комитета Торгово-промышленной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры делового сотрудничества стран БРИКС и ШОС. Женское предпринимательство и цифровизация экономики.

На всех заседаниях Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приняла участие посредством видеоконференцсвязи Председатель Общественного совета Кушникова Татьяна Алексеевна.

Члены совета приняли участие:

25 апреля 2019 года в заседании Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года при Губернаторе
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял участие член Общественного совета Лебедев Эдуард Васильевич.

7 ноября 2019 года в заседании Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года при Губернаторе
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приняли участие член Общественного совета при Департаменте – Лебедев Эдуард Васильевич и секретарь Общественного совета при Департаменте – Мухаммедова Навруза Фархадовна.

8. Информационная открытость Общественного совета.

С целью обеспечения доступности для граждан и системного информирования о работе Общественного совета при Деппроектов Югры информация о Совете размещена официальной сайте Деппроектов Югры по адресу www.depproect.admhmao.ru.

Раздел сайта, посвященный Общественному совету, содержит следующие подразделы:

1. Официальные документы:

1.1. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

1.2. Ведомственные правовые акты.

2. Состав общественного совета.

3. Деятельность:

3.1. План работы.

3.2. Заседания совета.

3.3. Экспертная деятельность.

3.4. Мероприятия общественного контроля.

3.5. Доклады о деятельности Общественного совета.

3.6. Отчеты Департамента проектного управления.

4. Контактная информация.

5. Новости.

Также информация о деятельности Общественного совета размещена на сайте Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры http://www.ophmao.ru/ раздел «Общественные советы» вкладка «Общественный совет при Департаменте проектного управления».

9. Исполнение поручений и рекомендаций Общественного совета.

Рекомендации и поручения Общественного совета, даваемые на заседаниях Совета в процессе обсуждения вопросов повестки, как в устной форме, так и в форме протокольных решений, принимаются Департаментом к использованию в своей текущей работе.

10. Проблемы, возникающие в деятельности Общественного совета. Оценка деятельности Общественного совета.

В деятельности Общественного совета за отчетный период существенных проблем не зафиксировано, деятельность Совета проводилась в рабочем режиме.

В отчетном периоде Общественный совет обеспечил в необходимом объеме осуществление общественного контроля за деятельностью Департамента, участие представителей общественности в процессе подготовки и реализации решений в сфере деятельности Департамента, информирование общественности и организаций автономного округа о целях, задачах и итогах работы Департамента в установленной сфере деятельности.




[1] Приказ Деппроектов Югры от 31 декабря 2015 года № 4 «Об Общественном совете при Департаменте проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (в редакции от 18 сентября 2018 №23).          


[2] Приказ Деппроектов Югры от 25 января 2019 года № 1 «Об утверждении состава общественного совета при Департаменте проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».


[3] Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 декабря 2014 года № 142 «О порядке образования общественных советов и типовом положении об общественном совете при исполнительных органах власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (в редакции от 20 марта 2018 года № 103).



Опубликовано: 25.05.2020 15:31        Обновлено: 25.05.2020 15:31
Яндекс.Метрика