Размер:
Цвет:

Материалы

Предварительные результаты деятельности Департамента проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) за 2017 год

 

В 2016 году Совет при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам определил 11 основных направлений, к которым в текущем году также добавилось новое направление - «Цифровая экономика».

Все направления сгруппированы по двум основным блокам.

Первый – это решение социальных вопросов и повышение качества жизни (здравоохранение, образование, развитие моногородов, строительство и ремонт дорог, улучшение жилищно-коммунальных условий, решение жилищного вопроса, улучшение экологической обстановки).

Второй блок посвящен развитию экономики, это проекты, которые позволят сформировать благоприятную среду для малого бизнеса, для индивидуальных предпринимателей, повысить производительность труда, развивать международную кооперацию и несырьевой экспорт, а также обеспечить реформирование контрольно-надзорной деятельности.

В 2017 году Департаментом проектного управления автономного округа совместно с исполнительными органами государственной власти региона проведена масштабная работа по реализации в Югре федеральных приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации с применением принципов проектного и портфельного управления.

На текущий момент Югра принимает участие в реализации 13 приоритетных проектов и программ (из 28 запущенных на федеральном уровне) по 7 направлениям стратегического развития Российской Федерации.

В целях организации работы по реализации федеральных приоритетных проектов (программ), учитывая действующую методологию управления проектами автономного округа, осуществлен запуск соответствующих региональных портфелей проектов. Для организации работы по портфелям сформированы комитеты, определены ответственные лица за достижение показателей и реализацию мероприятий, составлены детальные планы (в виде реестров компонентов). С целью оказания административной поддержки участникам портфелей проектов в исполнительных органах государственной власти автономного округа сформированы функциональные проектные офисы.

Благодаря запуску портфелей проектов:

а) синхронизированы целевые показатели проектов на федеральном и региональном уровнях,

б) организован постоянный мониторинг реализации мероприятий,

в) организована подготовка отчетности для федеральных органов исполнительной власти в установленные сроки, а также обеспечено ее согласование с заинтересованными лицами,

г) создана организационная структура для управления мероприятиями с понятными ролями и ответственностью. 

С помощью инструментов проектного управления команды из региональных и муниципальных специалистов решают предметные задачи, чтобы уже в ближайшее время – в конце 2017 – начале 2018 года показать жителям автономного округа понятные и ощутимые для каждого результаты: благоустроенные дворы и зоны общественного отдыха, доступность получения дополнительного образования для детей, в том числе по техническим и научным программам, электронные сервисы при оказании медицинских услуг (переход на ведение медицинской документации в электронном виде, внедрение системы мониторинга времени ожидания записи на прием к врачу, а также реализация ключевых электронных сервисов в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг, включая доступ к электронной медицинской карте. Среди доступных на портале сервисов будут, в том числе: «Запись к врачу», «Сведения об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты», «Сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости», «Оформление полиса ОМС», «Оценка удовлетворённости качеством работы медицинских организаций», «Запись на плановые медицинские осмотры»).

Еще одним значимым направлением работы в автономном округе в 2017 году, реализуемым с применением проектных методов, стала реализация целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности.

В соответствии с распоряжением, утвержденным Правительством Российской Федерации, задача целевых моделей - за год навести порядок в региональных и муниципальных нормативных правовых базах и значительно сократить сроки выдачи предпринимателям разрешений на стройку и подключение к сетям. 

Организация работы с целевыми моделями посредством реализации портфелей проектов автономного округа позволила составить качественные планы, вовлечь в активную работу, как органы власти, так и муниципалитеты Югры, а также ресурсоснабжающие организации.

1100 показателей и мероприятий (с учетом декомпозированных на муниципальный уровень) было запланировано к достижению с начала года, на текущий момент 79% из них уже достигнуты.

Сегодня благодаря регулярному мониторингу работы с показателями, выполнению мероприятий, слаженной работе команд удалось полностью внедрить целевые модели «Поддержка инвестиционной деятельности», «Регистрация прав», «Каналы прямой связи».

Регулярно под председательством Губернатора автономного округа на заседаниях Проектного комитета рассматривается статус реализации целевых моделей.

Несмотря на то, что по целевым моделям «Эффективность спецорганизации», «Подключение к централизованным системам», «Подключение к сетям газораспределения» процент достижения показателей, с учетом результатов работы в третьем квартале 2017 года, отмечается невысокий (на уровне менее 50%), прогноз их выполнения в установленные сроки остается положительным благодаря своевременной реализации приоритетного для автономного округа проекта «АИС «Технологическое присоединение к инженерным сетям».

В целом до конца года по большинству целевых моделей (8 из 12) прогнозируется 100% внедрение.

Следует отметить, что по результатам рейтинга Doing Business-2017, проводимого Всемирным банком, Россия улучшила свое положение в нем на 5 позиций, и заняла 35 место. Это стало возможным благодаря широкомасштабному внедрению регионами работы по улучшению инвестиционного климата, основанной на целевых моделях, определенных перечнем поручений Президента РФ, в том числе, и реализуемых
в автономном округе.

Также в Югре ведется работа по управлению приоритетными проектами автономного округа.

На данный момент в стадии реализации находятся 19 проектов, в том числе 14 приоритетных проектов и 5 стандартных проектов.

В стадии планирования находятся 5 проектов, в том числе 2 приоритетных проекта и 3 стандартных проекта.

В текущем году при ведущей роли Департамента образования и молодежной политики автономного округа завершен 1 приоритетный проект - «Инклюзивное образование (сеть опорных образовательных центров) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», итогом реализации которого стало создание 17 опорных образовательных центров, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В центрах созданы необходимые условия, которые ориентированы на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей, а также на построение сети методической поддержки педагогов общеобразовательных организаций по обеспечению качественного и доступного образования детей с особенностями развития.

 По проекту «Сертификат дополнительного образования» на текущий момент запущена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в 17 муниципальных образованиях автономного округа, выдано более 20 тысяч сертификатов. Согласно утвержденному календарному плану проекта до 31.12.2017 систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей планируется внедрить во всех муниципальных образованиях автономного округа.

По проекту «Создание Центральной больницы на 1100 коек в городе Нижневартовске» завершена корректировка проектной документации по первой очереди строительства объекта, работа по которой возобновится в марте следующего года. Ведется строительство второй очереди и подготовка к проведению пусконаладочных работ и приемке в эксплуатацию третьей очереди объекта (котельная). Завершить проект планируется в ноябре 2019 года.

Особое внимание уделяется приоритетному проекту «Создание Сургутского окружного клинического центра охраны материнства и детства». Ряд обстоятельств, в том числе имеющих характер непреодолимой силы, вызвали последовательное отклонение в сроках достижения ряда промежуточных контрольных точек, связанных с этапами создания объекта. Решения, принятые с применением методологии и инструментов проектного управления, позволили усилить управленческий контроль за реализацией проекта.

В целях развития конструктивного взаимодействия окружной власти и общественности на базе этого проекта апробировано положение об общественном сопровождении приоритетных проектов, которое определяет формы, направления и состав сотрудничества, поможет взаимовыгодно использовать потенциал заинтересованных лиц, а также реализовывать проекты на принципах социального диалога. Органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа рекомендовано руководствоваться положением при организации общественного сопровождения приоритетных проектов, реализуемых в автономном округе.

Регионом своевременно выполняется перечень поручений Президента Российской Федерации:

- по разработке и утверждению «дорожных карт» по внедрению в субъектах РФ целевых моделей.

Принято Распоряжение Губернатора автономного округа, в соответствии с которым выполнение поручений Президента РФ осуществляется с использованием методов и принципов проектного управления посредством формирования портфелей проектов для обеспечения единого, скоординированного подхода к управлению.

 - в части исполнения подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента РФ «совместно со специализированными организационным штабами (проектными офисами) по обеспечению достижения показателей и предоставления доклада о ходе реализации целевых моделей».

 Работа успешно выполняется, информация своевременно и регулярно предоставляется на федеральный уровень.

Таким образом, сегодня перед автономным округом стоят серьезные задачи развития. Их решение требует концентрации усилий, финансов, управленческих талантов на наиболее важных задачах в условиях, когда ресурсы ограничены, риски высоки, реализация проектного подхода – один из способов эффективно ответить на эти вызовы.

Опыт ведущих стран мира показывает, что проектное управление – это не только эффективный способ решать конкретный прикладные задачи, но и инструмент развития и реформирования системы государственного управления. Внедрение проектного управления в госсекторе уже сейчас позволяет улучшить межведомственное взаимодействие, а также сократить бюджеты и сроки реализации проектов, повысить качество создаваемых результатов.

Опубликовано: 16.11.2017 18:00        Обновлено: 16.11.2017 18:00
Яндекс.Метрика