Размер:
Цвет:

Материалы


Отчет о результатах деятельности Департамента проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) по итогам 9 месяцев 2019 года


В 2019 году Правительство Югры и иные исполнительные органы государственной власти автономного округа продолжили реализацию наиболее значимых и масштабных мероприятий региона на принципах проектного управления.

Приоритетом в деятельности органов власти стала работа по национальным проектам (программам), определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 (далее – Указ).

Учитывая действующую методологию управления проектной деятельностью автономного округа, на основе национальных проектов (программ) в августе 2018 года были сформированы 11 региональных портфелей проектов, содержащих целевые показатели для автономного округа, а также сведения об ответственных за их достижение.

В конце 2018 – начале 2019 годов в составе портфелей осуществлен запуск 53 региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов.

В подсистеме управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет» (далее – Электронный бюджет, система) заключены соглашения с руководителями федеральных проектов о реализации региональных проектов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по 43 проектам из 53. Также по данным проектам в системе утверждены паспорта проектов с планами мероприятий.

По 19 региональным проектам (из 43, по которым заключены соглашения о реализации) подписано 25 соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.

В целом, на реализацию региональных проектов в 2019 году запланировано 42,6 млрд. руб., в том числе:

3,2 млрд. руб. – федеральный бюджет;

24,4 млрд. руб. – бюджет автономного округа;

1,6 млрд. руб. –   бюджеты муниципальных образований;

6,7 млрд. руб. – программа «Сотрудничество»;

1,7 млрд. руб. – средства фондов и институтов развития;

5,0 млрд. руб. – средства организаций и частных инвесторов.

Мониторинг хода реализации региональных проектов осуществляется на ежемесячной основе, соответствующая информация регулярно рассматривается на заседаниях Проектного комитета автономного округа с целью своевременного принятия управленческих решений. С целью автоматизации процесса мониторинга с 01.10.2019 запланирован переход на формирование отчетов о ходе реализации региональных и федеральных проектов в системе «Электронный бюджет», доступ к которой предоставляется федеральным, региональным органам власти, органам местного самоуправления, а также надзорным и иным заинтересованным органам.

Остальные 10 проектов (из 53 региональных проектов) реализуются по инициативе автономного округа, внесение информации по ним в Электронный бюджет не предусмотрено. При этом мониторинг хода реализации указанных проектов осуществляется в региональной информационной системе управления проектной деятельностью.

Среди ключевых результатов реализации региональных проектов за период с января по сентябрь 2019 года следует выделить следующие.

Портфель проектов «Демография».

В рамках проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей»:

4284 семьям предоставлена ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, что составляет 196,4% от плана на год (годовой показатель 2019 года – не менее 2 181 нуждающихся семей);

54255 семьям (85720 выплат) предоставлены 8 демографически ориентированных мер социальной поддержки, связанных с очередностью рождения детей, за счет средств бюджета автономного округа, что составляет 150,8% от планового показателя на 2019 год (годовой показатель – не менее 36 000 нуждающихся семей), в том числе осуществлена единовременная денежная выплата на приобретение (строительство) жилых помещений в счет погашения части остатка основного долга по ипотечному жилищному кредиту (займу) 1570 семьям.

В целях содействия занятости женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, в рамках соответствующего регионального проекта организовано профессиональное обучение и повышение квалификации. За январь-сентябрь 2019 года обучены 146 женщин, что составляет 97,3% от годового показателя (150 женщин).

В целях достижения показателей проекта «Старшее поколение» бюджету автономного округа предоставлены средства федерального бюджета на приобретение автомобилей для доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения дополнительных скринингов и профилактических осмотров. На указанные средства приобретены 9 специализированных автомобилей, что составило 100% от запланированного. Депсоцразвития Югры совместно с Депздрав Югры разработана визуальная карта маршрутов в разрезе муниципальных районов, и с 1 октября по заявкам медицинских организаций в деятельности междисциплинарных «мобильных бригад» появится новое направление работы с использованием приобретенных автомобилей.

В целях улучшения качества жизни граждан старшего поколения в автономном округе реализуется 4-уровневая система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста, включающая сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь, внедрена и успешно реализуется законодательно установленная технология семейного ухода «Приемная семья для пожилого гражданина». 163 пожилых человека окружены семейной заботой, вниманием и необходимой помощью в комфортных домашних условиях.

Портфель проектов «Здравоохранение».

Принят ряд региональных программ, направленных на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями, онкозаболеваниями, развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям в автономном округе, а также региональная стратегия развития санитарной авиации.

Заключены государственные контракты на закупку авиационных услуг для оказания медицинской помощи, а также на приобретение необходимого медицинского оборудования для медучреждений в количестве более четырехсот единиц.

Открыты два центра Амбулаторной Онкологической помощи, что позволит сократить время на диагностику, увеличить выявление злокачественных новообразований на ранних стадиях.

В регионе сформирована полноценная инфраструктура для телемедицинских систем. На базе 25 медицинских организаций
развернуты телемедицинские центры, осуществляющие телемедицинские консультации с ведущими медицинским центрами России. Все лечебные учреждения округа связаны между собой корпоративной базой данных, защищенной от утечки информации. К системе удаленных телемедицинских консультаций подключено 68 медицинских пунктов, задействовано более 700 врачей. В 2018 году проведено 7689 телемедицинских консультаций, за 8 месяцев 2019 года – 8813.

Портфель проектов «Образование».

В рамках проекта «Современная школа» за счет перехода на региональную цифровую образовательную платформу и внедрения модели индивидуального образования обучающихся уже сегодня в 22 школах Югры учебные планы для каждого обучающегося формируются с учетом индивидуальной образовательной траектории, обеспечен доступ к самым современным образовательным ресурсам, независимо от места проживания обучающегося. Используются дистанционные технологии, что особенно актуально в период актированных дней и карантинных мероприятий.

Строятся 4 школы, ввод в эксплуатацию которых запланирован в 2020 году, до конца 2019 года будет введена в эксплуатацию школа с группами для детей дошкольного возраста (120 учащихся/60 мест), д.Ярки, Ханты-Мансийский район, готовность объекта 94%.

Значимым итогом реализации в 2019 году регионального проекта «Успех каждого ребенка» является признание Минфином России и Минпросвещением России модели персонифицированного финансирования дополнительного образования лучшей практикой в Российской Федерации. Реализация модели ПФДО обеспечила доступ к бюджетному финансированию негосударственного сектора в сфере дополнительного образования и рост негосударственных организаций в 9 раз (с 11 в 2015 году до 114 в 2019 году). Кроме того, у 5880 детей появилась возможность обучаться в негосударственных организациях за счет средств бюджета, а не за счет родительской оплаты.

В рамках проекта «Учитель будущего» Югра в числе 10 регионов признана победителем конкурсного отбора Фонда Сбербанка России «Вклад в будущее» с последующим созданием и сопровождением модели повышения квалификации педагогов.

Кроме того, Югра стала победителем Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки добровольчества (волонтерства) «Регион добрых дел», состоявшегося в рамках проекта «Социальная активность». По итогам конкурса на реализацию двух лучших практик предоставляется федеральная субсидия в размере 3 832,200 тыс. рублей.

В целях создания системы, выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи Югры впервые под эгидой Губернатора Югры в автономном округе проведен форум старшеклассников и студентов «Креативный город». Это позволило делегации Югры на Всероссийском конкурсе «Студенческая весна» получить 7 призовых мест, в том числе Региональная программа Российской студенческой весны вошла в число призеров конкурса (3 место), 4 золотых медали и 2 спецприза.

Портфель проектов «Жилье и городская среда».

В 2019 году региональным проектом запланировано расселить
5,66 тыс. кв. м аварийного жилья и обеспечить благоустроенным жильем
330 человек.

С начала текущего года в рамках проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» по состоянию на 1 сентября на территории автономного округа расселено 7,36 тыс. кв. м аварийного жилья и обеспечено жилыми помещениями 360 человек, что превышает установленные на 2019 год целевые показатели.

Вместе с тем, в рамках реализации других мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (государственная программа «Развитие жилищной сферы» и Адресная программа) в 2019 году планируется дополнительно расселить порядка 92,9 тыс. кв. м. аварийного жилья, тем самым обеспечить 4,7 тыс. человек благоустроенным жильем.

В рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2019 году в Югре с учетом доведенных до региона показателей будет благоустроено не менее 60 общественных и 28 дворовых территорий, а также 8 объектов по плану подготовки к 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне. Завершить эти работы планируется в ноябре текущего года. Кроме того, увеличится доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, до 9 %.

Портфель проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Программой дорожной деятельности в 2019 году предусмотрено выполнение работ по строительству и реконструкции на 13 участках автодорог протяженностью 125,3 км, выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту на 94 участках автодорог протяженностью 210,7 км.

На сегодняшний день по всем объектам заключены контракты и ведутся работы.

В целом, по состоянию на 25.09.2019 готовность объектов в рамках реализации проекта «Дорожная сеть» составляет 74,3%, в том числе:

Региональная сеть (вне агломераций) – 88,3%%

Ханты-Мансийская агломерация (все объекты) – 97,9%;

Сургутская агломерация (все объекты) – 55,0%;

Нижневартовская агломерация (все объекты) – 59,8%.

Портфель проектов «Экология».

По результатам оценки централизованных систем водоснабжения на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения в рамках проекта «Чистая вода» разработана и утверждена региональная программа по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год.

Региональным проектом «Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами» предусмотрено создание на территории автономного округа 3 комплексных межмуниципальных полигонов твердых бытовых отходов (общей мощностью 305 тыс. тонн) для: 1) городов Нижневартовск, Мегион, поселений Нижневартовского района; 2) городов Нефтеюганск и Пыть-Ях, поселений Нефтеюганского района; 3) города Нягань и поселений Октябрьского района. По первому объекту концессионером проведены работы по благоустройству земельного участка под строительство полигона, получено разрешение на строительство объекта. По второму объекту планируется подписание концессионного соглашения в декабре 2019 года.

В рамках проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» в 2019 году предприятиями-природопользователями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории Югры, в рамках компенсационных мероприятий в реки Обь-Иртышского рыбохозяйственного района выпущено 4 021,8 тыс. молоди Сибирского осетра.

При реализации проекта «Сохранение уникальных водных объектов» проведено 183 мероприятия по очистке прибрежной территории водных объектов общей протяженностью 202 км с привлечением 18 730 человек.

Портфель проектов «Цифровая экономика»

В рамках проекта «Информационная безопасность» в целях сокращения доли импортного программного обеспечения в органах власти автономного округа в 2019 году: закуплено 1250 лицензий отечественных операционных систем; в корпоративной сети развернут терминальный сервер на отечественной операционной системе для использования удаленных рабочих мест; 6 системных администраторов прошли обучение по администрированию отечественных операционных систем. Доля закупок отечественного программного обеспечения оценивается на уровне 78% при плановом показателе этого года 50%.

При реализации проекта «Цифровое государственное управление» особое внимание уделяется повышению качества и доступности услуг, в том числе в цифровом виде. Так, в 2019 году переведено в цифровой вид предоставление двух социально значимых услуг («Выплата ежемесячного социального пособия на детей-инвалидов» и «Выплата ежемесячного социального пособия на детей, потерявших кормильца»). Прием документов, запрос дополнительных сведений и принятие решение по этим услугам принимается исключительно информационной системой. Участие чиновника требуется только при разрешении конфликтов и нетривиальных ситуаций. Таким образом существенно оптимизируются временные затраты и граждан, и сотрудников госорганов. По двум этим услугам уже автоматически назначена выплата более 260 пособий.

Портфель проектов «Малое и среднее предпринимательство»

Фондом «Центр экспорта Югры» оказана поддержка 88 экспортно-ориентированным субъектам МСП, что превысило плановый показатель практически в 1,5 раза (план на 2019 года 60 ед.).

Предоставлены информационно-консультационные услуги 21,8 тыс. предпринимателей.

Фондом «Югорская региональная микрокредитная компания» предоставлены субъектам МСП 213 микрозаймов, что составляет 96,8% от планового значения на 2019 год.

Фондом поддержки предпринимательства Югры оказана гарантийная поддержка 98 субъектам МСП, что составляет 75% от планового количества на 2019 год (план – 130 ед.)

Обеспечен доступ 54 субъектам МСП к помещениям в бизнес-инкубаторе.

Общее количество предоставленных субъектам МСП мер поддержки на 20 сентября 2019 года составляет 51 295 единиц.

Субъектами МСП – получателями поддержки, – с начала года создано 1 601 рабочее место.

Портфель проектов «Международная кооперация и экспорт».

В рамках регионального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» в 2019 году проведены Югорский промышленный форум, Международный IT-Форум с участием сран БРИКС и ШОС, привлечены субъекты МСП автономного округа к участию во Всероссийском конкурсе «Экспортер года».

В целях реализации регионального проекта «Экспорт услуг» принято участие в Международных выставках «Интурмаркет» и «MITT», создана интерактивная карта о туристском потенциале Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Портфель проектов «Производительность труда».

В рамках проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях»:

- создан региональный центр компетенций в сфере производительности труда (далее – РЦК) на базе АУ «Технопарк высоких технологий»;

- вовлечено в реализацию проекта 5 предприятий (АО «Югорский лесопромышленный холдинг», ООО «Сургутмебель», ООО «Урай
НПО-Сервис», ООО «РАДОП», ООО «МегионНефтеРемСервис»);

- проведена экспертная оценка бизнес-системы предприятий – участников проекта, по итогам которой каждому предприятию представлен аналитический отчет, включающий рекомендации по внедрению бережливого производства и повышению производительности труда.

Портфель проектов «Культура».

В рамках проекта «Культурная среда» осуществляется приобретение музыкальных инструментов, оборудования, учебной литературы для 15 образовательных организаций, в том числе 13 детских школ искусств, расположенных в 7 муниципальных образованиях автономного округа (города Нижневартовск, Сургут, Мегион, Октябрьский, Советский, Сургутский и Ханты-Мансийский районы) и 2 средних профессиональных образовательных организаций (Сургутский музыкальный колледж, Сургутский колледж русской культуры им. А.С. Знаменского).

В целях реализации проекта «Творческие люди» проводятся мероприятия по повышению квалификации 165 творческих и управленческих кадров в сфере культуры из 16 муниципальных образований, а также привлечению волонтеров к участию в культурных мероприятиях.

В 2019 году также была продолжена работа по реализации в автономном округе целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности, определенных перечнем поручений Президента Российской Федерации[1], сгруппированных в 9 портфелей проектов.

По итогам 1 полугодия 2019 года[2] средний процент достижения показателей по всем целевым моделям в автономном округе составил 68% с учетом частичного достижения показателей, в том числе 85% подтверждено региональной экспертной группой, 98% подтверждено федеральной рабочей группой.

В 8 целевых моделях установлено 199 целевых показателей, из которых 135 достигнуты, подтверждающие документы размещены в информационной системе «Region-ID».

По 2 целевым моделям достижение показателей составило 100 % («Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения» (16 из 16 показателей), «Подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям» (20 из 20 показателей)).

По оставшимся 6 целевым моделям, достижение показателей составляет:

- «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование» – 81% (полностью достигнуто 30 показателей из 37[3]), с учетом частичного достижения целевая модель выполнена на 86%;

- «Подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения» – 17% (полностью достигнуто 6 показателей из 36), с учетом частичного достижения целевая модель выполнена на 17%;

- «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» - 69% (полностью достигнуто 9 из 13 показателей), с учетом частичного достижения целевая модель выполнена на 86%;

- «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» – 67% (полностью достигнуто 28 показателя из 42[4]), с учетом частичного достижения целевая модель выполнена на 74%;

- «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» – 75% (полностью достигнуто 9 показателей из 12), с учетом частичного достижения целевая модель выполнена на 84%;

- «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» – 74% (полностью достигнуто 17 показателей из 23), с учетом частичного достижения целевая модель выполнена на 94%.

Согласно информации, размещенной в информационной системе управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа (ИСУП), мероприятия, направленные на достижение показателей, реализуются без отклонений по срокам.

Стоит отметить, что опыт автономного округа в реализации целевых моделей методами проектного управления получил положительную оценку со стороны директора по развитию приоритетных программ Агентства стратегических инициатив А.А. Пироженко в ходе круглого стола, состоявшегося 02.08.2019 в Ханты-Мансийске.

В 2019 году в автономном округе принято решение о запуске
5 проектов в рамках системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти автономного округа[5].
В том числе, Проектным комитетом автономного округа принято решение о запуске 4 приоритетных проектов автономного округа: «Создание креативного кластера в городе Сургуте» («Креативный кластер»), «Научно-технологический центр в городе Сургуте» ( «НТЦ в г.Сургуте»), «Умный город», «Создание производства по переработке водных биологический ресурсов Березовского, Белоярского и Октябрьского районов».

В текущем году завершены 3 приоритетных проекта и
4 стандартных проекта.

Так, по итогам реализации приоритетного проекта «Строительство в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в полном объеме получен элемент продукта проекта, соответствующий заявленным требованиям - заключенный концессионером договор аренды земельного участка, площадью 16,2 га.

Основанием закрытия указанного проекта является включение его мероприятий в состав регионального проекта № 072-П00 от 4 декабря 2018 года «Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами», содержащий сведения о региональных составляющих национального проекта «Экология».

Реализация регионального проекта позволит построить три комплексных межмуниципальных полигона твердых коммунальных отходов в Нефтеюганском, Нижневартовском и Октябрьском районах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Итогом реализации другого завершенного приоритетного проекта «Создание системы мер по оптимизации процесса подключения к электрическим сетям энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт)» стало:

1. Сокращение среднего срока подключения к электрическим сетям энергопринимающих устройств (до 150 кВт) потребителей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, до 40 дней по итогам 2018 года.

2. Сокращение количества этапов в процессе подключения к электрическим сетям энергопринимающих устройств (до 150 кВт) потребителей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, до 5 по итогам 2018 года.

3. Повышение уровня комфортности и удобства для потребителей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, при их взаимодействии с органами власти и организациями в процессе подключения к электрическим сетям энергопринимающих устройств (до 150 кВт).

Созданная на территории автономного округа система мер направлена на оптимизацию процесса подключения к электрическим сетям и поддержание в дальнейшей перспективе высоких уровней доступности электроэнергетической инфраструктуры и удовлетворенности предпринимательского сообщества автономного округа эффективностью, скоростью и удобством подключения к электрическим сетям.

Реализация еще одного приоритетного проекта «Создание автоматизированной информационной системы технологического присоединения к инженерным сетям» (далее – АИС ТПС, информационная система)» позволила обеспечить 100% достижение автономным округом показателей целевых моделей в части реализации электронных сервисов по подключению к инженерным сетям.

Целью проекта являлось обеспечение удобства подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, заключения договора технологического присоединения к инженерным сетям, договора ресурсоснабжения путем создания единой информационно-технологической платформы для потребителей и ресурсоснабжающих организаций, работающей по принципу «одного окна» и обеспечивающей перевод процедур технологического присоединения в электронный вид.

Работы по созданию АИС ТПС проведены в период декабрь 2017 – сентябрь 2018 гг. Информационная система размещена в региональном Центре обработки данных. В июне 2019 года заключен договор на выполнение работ по развитию и технической поддержке АИС ТПС.

Подключение ресурсоснабжающих организаций к АИС ТПС осуществляется на безвозмездной основе на основании соглашений с Оператором системы. По состоянию на 01.07.2019 возможность использования сервисов АИС ТПС предоставлена 75 ресурсоснабжающим организациям.

В целях успешного развития в регионе системы управления проектной деятельностью продолжена работа по усовершенствованию нормативно-регламентной базы, в частности, внесены изменения в Положения о Проектном комитете автономного округа, о Департаменте проектного управления автономного округа.

В ближайшей перспективе Департаментом запланирована масштабная работа по дальнейшему совершенствованию нормативно-регламентной базы автономного округа по управлению проектной детальностью, с учетом опыта работы по реализации на территории автономного округа национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов Российской Федерации, методических рекомендаций Федерального проектного офиса, а также учитывая вовлечение органов государственной власти в работу в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – Электронный бюджет).

Так, в целях выстраивания единой линии методологии планируется синхронизировать процессы управления проектами с процессами управления федерального уровня, в том числе учитывая, что формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых в рамках проектной деятельности, осуществляются в Электронном бюджете. Важная роль будет отведена порядку упрощения разработки и согласования управленческих документов, а также организации сбора отчетности по достижению в автономном округе целей и целевых показателей национальных проектов (программ), установленных Указом Президента Российской Федерации[6].




[1] Перечень поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года № Пр-2347ГС по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации 12 ноября 2016 года.


[2] Сведения в системе Регион-ID формируются и анализируются экспертами на ежеквартальной основе.


[3] Без учета 8 показателей, которые в соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 147-р должны быть включены, но отсутствуют в Регион-ID (2 - показателя для городов Федерального значения,
1 - показатель без целевого значения (будет установлено после внесения соответствующих изменений в законодательство РФ), 5 - показателей (ФГИС ТП, наличие в МФЦ специально оборудованного места) по данным ИСУП достигнуты на 100%).  


[4] Без учета 1 показателя в Регион-ID: «доля кредитов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации с привлечением гарантий и поручительств участников НГС, в общем объеме кредитов, выданных с привлечением гарантий и поручительств участников НГС» - для городов Федерального значения.


[5] Утверждена Постановлением Правительства автономного округа от 25.12.2015 № 485-п «О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»


[6] Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»



Опубликовано: 01.10.2019 17:51        Обновлено: 23.10.2019 12:44
Яндекс.Метрика