Размер:
Цвет:

Приложение 2 Информация о ходе реализации

Приложение 2

к протоколу заседания Проектного комитета

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 12.02.2018 №26

Информация о ходе реализации приоритетных проектов

по состоянию на 12.02.2018


Общая информация о количестве региональных проектов

За 2016 – 2017 годы в Югре запущены 22 приоритетных проекта, из которых на текущий момент реализуется 17, завершено 5 проектов.

Куратором наибольшего количества приоритетных проектов является заместитель Губернатора автономного округа Шаповал Дмитрий Викторович. Находящимися в его ведении исполнительными органами государственной власти инициировано 10 проектов по строительству социальных объектов, объектов дорожного хозяйства, а также проектов, касающихся осуществления организационных изменений в сфере оказания государственных услуг.

Другую значительную часть приоритетных проектов, относящихся к сфере образования и здравоохранения, курирует заместитель Губернатора автономного округа Кольцов Всеволод Станиславович. Таких проектов 6, один из которых - «Инклюзивное образование», уже завершен.

Также завершены 4 приоритетных проекта по внедрению систем проектного управления, куратором которых являлся директор Департамента проектного управления - заместитель Губернатора автономного округа Южаков Юрий Александрович.

Кураторами еще двух приоритетных проектов в стадии планирования являются первый заместитель Губернатора автономного округа Шипилов Алексей Викторович («Многовековая Югра») и заместитель Губернатора автономного округа Забозлаев Алексей Геннадиевич («Централизация инфраструктуры информационных систем»).


Инициирование региональных проектов

Важным источником инициатив являются планы запуска проектов, подготовленные многими исполнительными органами государственной власти ещё в 2016 году.

Серьёзно отнеслись к этим планам Депдорхоз и транспорта Югры, Депобразования и молодежи Югры.

Другие исполнительные органы государственной власти в практическое русло проектной деятельности работу перевели лишь незначительно. Так, из 37 первоначально запланированных проектных инициатив исполнительными органами государственной власти запущено только 12 проектов, в том числе
8 приоритетных и 4 стандартных.

Замечания Деппроектов Югры по доработке проектных инициатив часто остаются без внимания и дальнейшей работы, а подготовленные инициативы «складываются на полку».

Например, «Организация и проведение Всемирной шахматной олимпиады 2020 года в городе Ханты-Мансийске», «Строительство завода по производству ориентированно стружечных плит (OSB)», которые были возвращены для доработки 28.12.2016 и 04.04.2017 соответственно.

В актуальном состоянии планы запуска проектов поддерживались также только Депдорхоз и транспорта Югры, Депобразования и молодежи Югры.

Фактически основным источником проектных инициатив являлись поручения Губернатора автономного округа.

В этой связи прошу исполнительные органы государственной власти провести работу по выделению в государственных программах мероприятий, которые следует реализовать с использованием проектного управления и актуализировать планы запуска проектов.


Качество календарного планирования

Значительно большего внимания со стороны руководителей и администраторов проектов требует важнейший инструмент проектной деятельности - календарное планирование.

Зачастую подготовленные при запуске проектов календарные планы
не актуализируются. Запросы на уточнение мероприятий и смещение сроков достижения отдельных контрольных точек формируются во многих случаях не в результате постоянного анализа хода выполнения работ,
т.е. заблаговременно, а по факту допущенного нарушения срока или проявившейся ошибки в подборе мероприятий.

Такой характер управленческой работы свидетельствует об имитации проектной деятельности, что не привносит в деятельность исполнительных органов государственной власти возможные и ожидаемые выгоды от использования инструментов проектного управления.

Вместе с тем, следует отметить что накопление участниками проектных команд опыта проектной деятельности позволяет постепенно повышать качество работы и снижать количество проектов, работа в которых может быть оценена как формальная.

Ответственный подход к планированию проектов демонстрируют руководители проектов:

·     Ковальчук Егор Викторович (проект «Подключение к электросетям»),

·     Кинцле Эдуард Эмильевич (проект АИС «Технологическое присоединение к инженерным сетям»,

а также руководители проектов в сфере деятельности Депдорхоз и транспорта Югры:

·     Гребешок Константин Сергеевич,

·     Генкель Роман Александрович,

·     Веселев Михаил Геннадьевич.


Взаимодействие на площадке управляющего комитета

Одним из ключевых элементов качества взаимодействия проектных команд является регулярность и содержательность работы управляющих комитетов приоритетных проектов.

Так, при методической рекомендации проводить заседания управляющих комитетов ежемесячно, не проведено ни одного заседания в проектах:

·     «Внедрение новых механизмов развития жилищного строительства» (руководитель проекта Саваровская Диана Юрьевна),

·     «Создание конкурентоспособной системы среднего профессионального образования» (руководитель проекта Дренин Алексей Анатольевич).

Вместе с тем, важно подчеркнуть, что предлагаемая в проектном управлении модель взаимодействия, в том числе на площадке управляющих комитетов представляет собой одну из основных управленческих выгод реализации мероприятий в формате проектного управления.

Не только пилотным, но и лучшим приоритетным проектом с этой точки зрения является проект «Создание Сургутского окружного клинического центра охраны материнства и детства» (руководитель проекта Зобницев Андрей Николаевич). Активная работа руководителя проекта в постоянном взаимодействии с командной проекта, заинтересованной общественностью охватывала не только выполнение проектной роли, но и работу в формате государственно-частного партнерства.


Взаимодействие в проектных командах

Важная часть эффективной работы - это вовлеченность участников проекта в совместную работу с командой проекта, проектным офисом, заинтересованными сторонами проекта.

Не всегда включение тех или иных участников в команду проекта оправдывает управленческие ожидания.

В ряде случаев отсутствует качественная и своевременная работа
не только со стороны исполнителей, но и руководителей проектов. Управленческие документы не актуализируются, рекомендации и замечания центрального проектного офиса остаются без внимания. В таких проектах возникают как сложности с инициативным управлением и анализом ситуации, так и обычное нежелание взаимодействовать.

Как правило, такое положение дел сопровождается ссылкой на занятость в текущей внепроектной деятельности и отсутствием уверенности в нужности и полезности проектного управления. Иными словами, сохраняется работа
«по старинке».

Совершенно другая продуктивность взаимодействия у руководителей проектов, которые прилагают все усилия для достижения результата не только со своей стороны, но и опираются на сформированные проектные команды.

Так построена работа в проектах:

·     «Создание Сургутского окружного клинического центра охраны материнства и детства» (руководитель проекта Зобницев Андрей Николаевич),

·     АИС «Технологическое присоединение к инженерным сетям» (руководитель проекта Кинцле Эдуард Эмильевич).


Формирование экспертных групп проектов

Всесторонняя оценка как планируемых, так и фактически получаемых результатов предполагает открытый диалог и учет мнения заинтересованной общественности.

В рамках проектного управления помимо привычной для исполнительных органов государственной власти работы с общественными советами предлагается более гибкая и отзывчивая модель работы с заинтересованной общественностью, закрепленная в Положении об общественном сопровождении приоритетных проектов, подготовленном при инициативе Департамента общественных и внешних связей Югры.

Указанная модель предусматривает формирование кураторами проектов экспертных групп по предложению общественных советов муниципальных образований автономного округа, на территории которых реализуется приоритетный проект.

На сегодняшний день экспертная группа сформирована только в проекте АИС «Технологическое присоединение к инженерным сетям».

Не предприняты действия по формированию экспертной группы по социально значимому приоритетному проекту «Создание Центральной окружной больницы в городе Нижневартовске» (руководитель проекта Макариков Александр Юрьевич).

Не поступили предложения о включении представителей общественности в экспертные группы от муниципальных образований по проектам:

·     «Создание Сургутского окружного клинического центра охраны материнства и детства»,

·     «Подключение к электросетям»,

·     «Строительство автодороги пгт. Коммунистический - п. Унъюган»,

·     «Строительство автодороги Октябрьское – Горнореченск»,

·     «Строительство мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе».


Информирование Департамента общественных и внешних связей

Помимо работы с экспертными группами модель общественного сопровождения приоритетных проектов предполагает взаимодействие руководителей проектов с Департаментом общественных и внешних связей Югры. На сегодняшний день такие коммуникации демонстрируют:

·     Зобницев Андрей Николаевич (руководитель проекта «Создание Сургутского окружного клинического центра охраны материнства и детства»),

а также руководители проектов в сфере деятельности Депдорхоз и транспорта Югры:

·     Гребешок Константин Сергеевич,

·     Генкель Роман Александрович,

·     Веселев Михаил Геннадьевич.

Другим руководителям также следует настроить работу в этой части.


Статус реализации приоритетных проектов

Далее следует отметить наиболее значимые результаты, достигнутые по приоритетным проектам за отчетный период.

По проекту «Создание Центральной окружной больницы в городе Нижневартовске» 13.02.2018 планируется завершить прохождение государственной экспертизы и проверку сметной стоимости проекта по 1-ой очереди строительства. Плановый срок завершения экспертизы 09.11.2017.
По оценке руководителя проекта задержка повлечет перенос на более поздний срок плановой даты подписания контракта на выполнение строительно-монтажных работ по 1-ой очереди и начала строительных работ с 05.03.2018 на 31.05.2018.

Новые плановые сроки выполнения работ пока не отражены в календарном плане проекта. Руководитель проекта ведет подготовку запроса на изменение и планирует завершить работу 16.02.2018.

На январском заседании Проектного комитета был дан ряд поручений куратору проекта, срок исполнения двух из них истекает на текущей неделе. Для комментариев о ходе их исполнения прошу предоставить слово куратору проекта Шаповалу Дмитрию Викторовичу.

По проекту «Создание Сургутского окружного клинического центра охраны материнства и детства» ситуация находится под управленческим контролем. Работы на объекте выполняются согласно ранее актуализированному календарному плану. Достижение ближайшей контрольной точки «Завершен монтаж лифтового оборудования» ожидается 15.02.2018, что соответствует графику.

По проекту «Строительство мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе» на январском заседании Проектного комитета было принято решение о приостановлении реализации проекта до получения ответа Министерства транспорта Российской Федерации. Предпроектная документация (обоснование инвестиций) по строительству мостового перехода для рассмотрения вопроса о реализации проекта в составе перспективного транспортного коридора «Москва – Тюмень – Сургут – Салехард» направлена в Министерство транспорта Российской Федерации
09.02.2018.

По проекту «Сертификат дополнительного образования» в декабре пройдена контрольная точка по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей во всех муниципальных образованиях автономного округа. Весь комплекс работ по реализации проекта завершен. В настоящее время проходит процедура подтверждения получения продукта проекта в соответствии с требованиями действующей редакции паспорта проекта. Вопрос о результатах проекта и его закрытии планируется на следующее заседание Проектного комитета.

По проекту «Внедрение новых механизмов развития жилищного строительства» в декабре проведен анализ отчетов муниципальных образований автономного округа, получивших грант о целевом использовании субсидии. По результатам анализа, проведенного командой проекта, сделан вывод об использовании средств гранта по целевому назначению. Деппроектов Югры ожидает документы, фиксирующие получение продукта и элементов проекта, а также итоговый отчет по проекту. Вопрос о результатах проекта и его закрытии планируется на следующее заседание Проектного комитета.

По проектам «Строительство автодороги «Ефремовское месторождение – причал на реке Большой Юган» и «Реконструкция автодороги Сургут-Лянтор. Третий пусковой комплекс» в декабре 2017 года были успешно пройдены контрольные точки по подписанию актов приемки законченных строительством объектов и получению разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. В результате чего проекты перешли на стадию закрытия. Доклад руководителя проектов о завершении проектов включен в повестку текущего заседания Проектного комитета.

По проекту «Получение разрешения на строительство» 29.12.2017 завершен анализ результатов мониторинга административных регламентов оказания услуг, связанных с получением разрешения на строительство и подведены итоги реализации проекта. Доклад руководителя проекта о завершении проекта включен в повестку текущего заседания Проектного комитета.

Опубликовано: 14.02.2018 10:35        Обновлено: 14.02.2018 13:53